Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Лиса и Сова: созданы для веселья и любви

25.12.2012 11:28 Персона

Автор комиксов про Лису и Сову рассказала MORS'у том, что хочет нарисовать историю любви пингвина и космического корабля, о том, как ее проект облетает весь мир и наконец-то раскрыла тайну прототипа своих героинь. 

Пожалуй, про Лису и Сову известно больше, чем про их создательницу Лену Хек. Те, кто знаком со стрипами об этой парочке (стрипы – это однополосные комиксы с законченным сюжетом), знают, что сначала появилась Сова, а затем – Лиса, и понеслось: они постоянно сидели в барах, танцевали, драматически выясняли отношения, любили друг друга, просыпались в неизвестных местах, устраивали вечеринки и так далее... В общем, не жизнь, а череда "приколов". Не всегда, правда, именно веселых и еще реже гуманных, но зато всегда остроумных, и снабженных очень личными "объемными" деталями. Если бы нам регулярно рассказывали подобные байки о каком-то человеке, мы бы мечтали познакомиться с ним лично – уж больно ярко живет товарищ, насыщенно. 

 

Приблизительно так же я представляла себе Лену, но, увы, она утверждает, что является "обычным человеком". "Обо мне мало что известно. Достоверно известно, что я люблю спальные районы крупных городов, миндальный торт, мультфильмы, Барселону, всех без исключения животных, не смешно шутить и смеяться невпопад, хорошо разбираюсь в английских сортах пива, никогда не училась рисовать, – говорит она. - Я все делаю очень быстро, стараюсь записывать и рисовать сразу же, как только появляется идея. Это как с хорошей шуткой — никогда нельзя тянуть, иначе кто-нибудь обязательно тебя перебьет".


- Я нарисовала историю про сову, которая ходит на свидания, и ей постоянно не везет. Люди стали переживать, спрашивать про сову. Я нарисовала продолжение, а потом начался кошмар. Мне хотелось рисовать постоянно, каждую секунду. Никакой хронологии в историях не было, но каждая из них была частью одной большой. Теперь их можно читать как "Игру в классики" — либо по порядку, либо по какой-то специальной схеме, либо прочитать одну-две и успокоиться. Каждый раз получится какая-то своя история.


- Лена, почему, на Ваш взгляд, так популярно объединять лирического героя и персону автора?


- Тот, кто сам пытался что-то делать, никогда не перепутает. Есть твое творчество и есть ты. Это могут быть очень похожие понятия, а могут быть даже не два разных полюса, а две далекие-далекие галактики. Вот, например, я хочу нарисовать, как пингвин влюбляется в космический корабль и добивается от правительства разрешения на брак. Понятно, что тут вряд ли есть личный опыт. Но далеко не всегда все так очевидно. Я не люблю рассказывать о себе и кому-то проще домыслить этот образ при помощи моих работ. Каждый имеет право на заблуждения.


- А почему сначала произведения автора все любят – читают-смотрят запоем, а через некоторое время начинают критиковать (причем за то же, за что и полюбили) – например, в тексте велят не материться?


- Наверное, они и не любили. Разве можно критиковать того, кого любишь? Наоборот, все эти недочеты, минусы (назовем это "непохожестью") вызывают неконтролируемые приступы нежности. И чем дальше, тем больше. У меня есть такие писатели и художники. И не мне их критиковать. Счастье, что я просто могу наблюдать за их творчеством.


- У Вас есть открытки с Лисой и Совой, Вас спрашивают о возможно выпуске сборников комиксов, а предложения участвовать в рекламных проектах есть? И что могли бы рекламировать Сова и Лиса?


- Предложения есть. Рекламировать Лиса и Сова ничего не будут, они были созданы для веселья, пьянок, секса и моего личного удовольствия. Если кому-то еще они кажутся смешными, здорово. На этом и остановимся.


- Кстати, о пьянках, сексе и личных удовольствиях. Реально ли введение цензуры в интернете или это только пугалка?


- Не знаю.


- Ваш любимый мультфильм? И, пожалуйста, дайте рекомендацию, какие мультики время от времени надо пересматривать (или в обязательном порядке посмотреть) взрослому человеку?


- В последнее время я не смотрю мультфильмы. Обычные фильмы тоже. Могу их придумывать, пожалуй, но смотреть не получается. Очень люблю книги, только они позволяют мне увидеть нужную картину. И вообще - разве кому-то нужны такие обязательные списки? Это слишком напоминает школу, а кто хочет туда вернуться?


- Продолжаются ли Ваши "проекты с картоном"? Появятся ли кроме сов еще какие-нибудь герои? И где (город, здание и т д) Вам хотелось бы разметить картонных героев?


- Да. И продолжаются вполне успешно. Давайте я добавлю немного занудства и объясню все как есть. Картонные совы - это не просто совы. Этот проект - это желание показать людям, что они потеряли или вот-вот потеряют. Птицы, которых я рисую, уже вымерли или находятся на грани исчезновения. Я сажаю их на деревья, памятники, вожу по разным городам, чтобы кто-то вдруг вспомнил, а кто-то впервые узнал о том, что такие птицы существовали на нашей планете. Все началось с нее -

 (похоже на историю первой любви, правда?). Это хохочущая сова, птица, которая более ста лет считается вымершим видом. Мало кто знает, как она выглядела и чем жила. Мне очень хотелось познакомить с этой совой людей из разных стран. Так появились картонные фигуры, которые можно вешать на деревьях или сажать на памятники. Эта сова побывала во многих странах Европы, в США, в Перу, в Мексике, а на днях отправится на Мадагаскар.


Потом мне показалось, что знакомить с одним редким видом не слишком интересно, и видов стало намного больше. Но хохочущая сова остается символом моего проекта, и она облетит весь мир, вот увидите. Вот немного фотографий с картонными парнями:

Хохочущая сова на Балтийском море.


 Она же в Омске. 

Антарктический пингвин в центре Москвы.


Полярная сова (пока не слишком редкая, но в больших городах Европы такую не увидишь) в парке St James в Лондоне.


 Птицы на Мачу-Пикчу.

Сейчас с проектом мне помогает mina-milk (лондонский иллюстратор). Вот наша последняя работа - леопард в городе.

 


Мы стали называть все это moving urban art, грубо говоря - передвижное\подвижное уличное искусство. Ты можешь оставить фигуру где-то в городе (картон экологичен), а можешь носить ее с собой, фотографировать где угодно, возить в разные города и страны. Это весело. И кого-то заставляет задуматься - а видел ли я такое животное в природе, а оно вообще существует? К сожалению, сейчас можно рисовать почти всех подряд. Редких, исчезающих видов становится все больше.


- И все-таки – есть ли у Лисы и Совы реальные прототипы?


- Конечно, есть. Это вы, Софья Колотова. И все ваши коллеги. И может быть, родственники. Прототипы - это люди, за которыми я наблюдаю - на улицах, в общественном транспорте, в барах, у себя дома. Может быть, я иногда преувеличиваю, но ведь все девочки преувеличивают.

Другие статьи автора:
10.11.2014 Семен Слепаков: «Никогда не смогу разочароваться в публике»
02.07.2014 Uma2rman: бедного Мэрлина Мэнсона-то загнобили совсем
08.06.2014 Психоделика без наркотиков
27.05.2014 Михаил Галустян: в «Нашей RUSSIA» меня обстругали
21.05.2014 Пирожки: Мат придает изюминку любому произведению
15.05.2014 Из 3D в аниме: наставьте мне рога!

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 19911 | комментариев:4

Комментарии
 

Roux_lis: 25.12.2012 14:11

Сова! Лиса!
Спасибо за интервью, очень интересно было почитать и посмотреть)

 

Владимир Красно Солнышко: 25.12.2012 22:53

круто!!!! здорово, что такие люди есть. и что они есть на сибнете!

 

helmet: 28.12.2012 09:53

Спасибо, Софья!

 

zhapoff: 08.01.2013 01:18

вы бы еще про кролика Пц написали-бы.

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
22 февраля в прокат вышел мистический фильм «Вурдалаки». В главных ролях Михаил Пореченков и Константин Крюков.
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»