В российский прокат скоро выходит вторая часть франшизы "Перси Джексон", чтобы несчастные дети хоть из кино узнали о том, что мир большой и разнообразный.
Проект "Перси Джексон" постоянно сравнивают с Гарри Поттером. Этому способствуют вполне объективные причины – и то, что эта сказка ориентирована на подростков, и общий руководитель проектов Крис Коламбус, и множество иных, довольно очевидных вещей. Однако, лично меня интересуют отличия франшиз, о которых постоянно заявляют руководители проекта. Крис Коламбус, например, в своих многочисленных интервью прямо заявляет: "Этот фильм оказывает серьезную помощь в обучении школьников и пробуждении у них интереса к мифологии. Этот фильм – огромный шаг в популяризации знаний, и хорошо, что подобные фильмы рождаются на свет". Но, чтобы согласиться с продюсером и мастером кинопроизводства, мы должны принять за аксиому постулат неимовернейшей тупости американских школьников. Нет, серьезно. Вспомните фильм. Парень учится в выпускном классе и не знает, кто такие кентавры. Либо вся информация моментально стирается из его головы, либо ребенок растет в информационном вакууме, но, в любом случае, на его интеллектуальный уровень и то, и другое влияет не лучшим образом. Хотя, может быть, американская система образования такова, что, кроме Конституции США они там ничего не изучают, а развивать мозг начинают исключительно в колледже. В таком случае, конечно, американским подросткам просто необходимы фильмы с миллионным бюджетом, чтобы знать, кто такие фавны, кентавры и прочите Зевсы.
Хотя, если отвлечься от проблем умственного развития юных американцев и художественных вольностей фильма по книге Рика Риордана, а вспомнить иные фильмы, снятые якобы на основе греческих мифов и греческой истории, мы поймем, что о Древней Греции и американский зритель, и американский режиссер, и американский сценарист не знает практически ничего. Так, слышал какие–то странные длинные имена, и теперь решил на них сделать кассу. Вы же сами все это видели!
Битва Титанов, 2010
Мой любимый греческий мифологический трэш от режиссера Луи Летерье – "Битва Титанов". Такого несоответствия всего, чего можно, всему чему можно, я даже и вообразить не могу. Радость и веселье начали снедать меня еще на стадии прочтения синопсиса. Помните, как там анонсировалось? Персей, сын богов, воспитанный людьми, соглашается возглавить опасную миссию, чтобы одержать победу над Аидом до того, как тот отберет власть у Зевса и выпустит демонов подземного царства на Землю. Эдакий божественный Маугли, выросший в среде смертных двуногих животных. Еще больше радует прекрасное христианское деление языческих богов на плохих и хороших. Аид никогда не сражался с Зевсом, им нечего было делить, у них было свои сферы влияния. И вообще – каких демонов он мог выпустить? У него в Аиде бестелесные души, которые ничего не помнят и через Стикс перебраться не могут. И это только самый верхний слой ляпов. Разумеется, все камни не должны лететь в несчастного Луи. Он снимал не оригинал. "Битву" придумали в этом безграмотном виде задолго до него и сняли в далеком 1981 году. Но он, как говорят в России, "углубил и расширил". У режиссера даже спецэффекты получились нелепыми. Кракен , слияние креатива из "Пиратов Карибского моря" и "Чужих", вечно хлещущие по экрану щупальца… Кстати, тот же Кракен, которому должны были скормить Андромеду, в греческих мифах не существовал как категория. Он был в скандинавских мифах. А в классической древнегреческой версии деву должны были скормить чудовищу, которое наслал на город Посейдон. Чудовище Посейдона, а не кракен Аида. Внесем еще и этот пункт в энциклопедию "Тысяча и один ляп в фильме "Битва титанов".
Троя, 2004
От древнегреческих мифов об одном герое, перейдем к целым толпам богоподобных. Голливудский шедевр с Брэдом Питом по мотивам произведений слепого аэда Гомера. Правда, тут сюжетный и логический ряд, который нам продемонстрировали в кинотеатрах, к "Илиаде" не имеет практически никакого отношения. Переврали, или как сейчас любят говорить, по-своему интерпретировали там практически все, начиная от сюжетных ходов, кончая родственными связями. А вооружение и флот? Говорить про авторское видение можно долго и красноречиво, но зачем тогда брать реальные произведения, происходившие в определенный исторический период? Напишите сценарий по мотивам, и снимайте в свое удовольствие, слова никто не скажет. Но нет. "Троя", "Гомер" – звучит солиднее, а значит, и касса наполнится звонкими монетками быстрее. Кстати, в фильме на глаза мертвым кладут монеты. Если кто помнит, в то время монет еще не было. Вообще не было. Как и стальных доспехов и оружия. Бронзовый век все-таки. Верховая езда тоже появилась значительно позже, а тогда как–то обходились одними колесницами.
Можно много говорить о том, что эти фильмы, конечно, не претендует на историческую достоверность, что не забывали подчеркивать его создатели. Но тогда зачем все это? Чтобы уже упомянутые выше американские школьники считали, что Брисеида была дочерью Приама, а не какого–то там никому не известного Бриса, женой лирнесского царя Мина и наложницей Ахилла? И что именно она убила непобедимого героя, а не стрела, выпущенная Парисом, рукой которого руководила сама Афродита? Действительно, зачем же детям историческая и литературная достоверность? Пусть смотрят фильмы, далекие от первоисточников и потом путаются в показаниях. Ведь специально для них снимается долгоиграющая франшиза "Перси Джексон", которая, несомненно, все объяснит и расставит все по своим местам. Если не запутает окончательно несчастных американских деток.
Другие статьи автора: |
---|
06.11.2013 "Распутин": трагическая личность Жерара Депардье |
09.09.2013 Все обожают Риддика |
27.08.2013 Все ненавидят российские кино |
11.06.2013 Красивые и преданные: настоящие женщины супергероев |
24.04.2013 Все обожают Роберта Дауни-младшего |
11.04.2013 Все обожают "Звездные войны" |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 18161 | комментариев:14
Ведьмак: 22.08.2013 18:18
Абсолютно бездарный, извиняюсь, (уважаемый Ведьмак! оскорбления у нас запрещены. Тем более, бездоказательные, - прим. ред)
Рецензия, по идее, должна отображать хоть что-то о новом "перси", однако аффтар взял два фильма снятых по мотивам древнегреческих мифов, а также добавил свою криьтику в стиле "Кэп очевидность". Интересно, на сибнет пишут нормальные и талантливые критики?
Гроза10: 22.08.2013 19:21
СветланаФролова: 22.08.2013 19:26
Гроза10: 22.08.2013 19:35
korotkihs: 22.08.2013 21:32
Все полная шляпа, читайте первоисточники, но не исключено, что и там лишь вымысел автора, так сказать авторское видение или просто воображение.
СветланаФролова: 22.08.2013 21:37
Гроза10: 22.08.2013 21:43
Ведьмак: 25.08.2013 10:41
Уважаемый редактор Морса. Мне, конечно, понятно Ваше желание защитить тех. кто под вашим крылом.
Но! Я потворяюсь, данная рецензия абсолютна бездарна, так как даже рецензией назвать нельзя. Аффтар выкакал из своей многострадальной головушки два мнения из тырнетов и все вуаля - рецензия.
Рецепт рецензии ( представленной выше)
1. Взять интернет.
2. Поискать рецензии на фильмы.
3. Убого скомпоновать.
4.Скормить пользоваителям
5. Карать банхаммером всю критику.
рецензия готова.
Страницы: 12 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.