Известный блоггер, переводчик и публицист побывал в Новосибирске. Где рассказал, как он относится к «Тангейзеру» и куда вкладывать деньги.
2 сентября в «Белом зале» новосибирского кино-концертного комплекса им. Маяковского состоялась очередная дискуссия проекта «Актуальный Собеседник». На этот раз на встречу с новосибирцами был приглашен российский писатель, сетевой публицист, переводчик, автор многочисленных правильных и смешных переводов голливудских фильмов и сериалов Дмитрий Пучков. А попросту - Goblin. Гоблин уже не переводит в том формате, который его прославил. Но интерес к сетевой личности не утихает - по примерным подсчетам, на встречу в Новосибирске пришло более 800 человек. Зал «Маяковского» был набит под завязку.
А за несколько часов до встречи Гоблин уделил немного времени и корреспонденту Сибнета.
- Я приехал на встречу с поклонниками так называемого творчества, - рассказывает Дмитрий. - В рамках встреч, которые я регулярно провожу дома, в Питере. Там собираются люди, которые задают самые разнообразные вопросы. И каким бы странным это ни показалось, но в первую очередь людей тревожит политика. Особенно в настоящее время. Поскольку происходят всякие безобразия на Украине, и похожие безобразия планируются у нас, всех интересует - чем это закончится и как сделать, чтобы ничего подобного не повторилось.
Кроме того, люди всегда интересуются, как там дела с кино, с компьютерными играми, разнообразными развлечениями и «что вообще по жизни делаешь». Спектр вопросов - широчайший. Меня это всегда очень удивляет - почему вы вдруг решили, что я могу давать какие-то советы? Поэтому иронически и называю себя «экспертом с мировым именем». Но многие воспринимают это крайне серьезно.
- Бремя «эксперта» не давит?
- Ну, во-первых, оно шутейное. Я же живьем людей практически не вижу! Подобные встречи - это очень большая редкость. Встречаюсь, если только выходят новые книжки или новые фильмы - тогда и проводим встречи с читателями или зрителями. Но это не часто: раза два в год. Когда показывал кино, ездил гораздо больше. За неделю мог объехать пять городов. Теперь такого нет.
- С «фирменной» озвучкой кино завязали, стало быть?
- Вышел закон, который запрещает перевод нецензурной брани как нецензурной брани. Соответственно, дальше показывать что-то смысла нет. Я себя считаю за переводчика, а не за цензора.
- И никаких обходных путей для этой ситуации нет?
- Смысла нет. Сейчас подход такой во всем: вот в перестройку был полный бардак и полная вседозволенность. А теперь давайте закрутим гайки и хотя бы часть безобразий прекратим.
- Думаете, это возможно? Ведь даже пиратство - это такое обширное явление. Разве можно на нем поставить крест навсегда?
- Нет, конечно. Это как в случае с порнографией: боритесь, сколько влезет, а оно все равно где-то на периферии, на краю будет жить. Нравится вам, не нравится - это есть, и придется с этим смириться. Давайте примем какие-то меры, например, чтобы этого не видели дети. Давайте определим возрастные рейтинги, в рамках которых взрослый человек за свои деньги сам сможет решить, что ему посмотреть. Хочет он слышать, как ругаются, - идет сюда. Не хочет - идет туда. Свобода, на мой взгляд, подразумевает свободу выбора - хочу смотреть и буду.
Но есть, знаете ли, такие совершенно ложные убеждения у людей, которые ничего в этом не понимают. Мол, молодец, придумал ты, конечно, - матов навставлял! Вот отсюда и твоя дурацкая популярность. Это неправда. Потому что если в фильме есть элементы разнообразной ругани, девочки его смотреть не будут. То есть считайте, что женская аудитория отпала. Мальчикам большую часть девочек в кино не позвать. Маме ты такое не покажешь. Бабушке - тем более. Папе? Ну, я сомневаюсь. Мой папа бы такое смотреть не стал. И в результате у вас этот круг из 100% сужается до 3 % желающих смотреть. И как сказывается на популярности, если у тебя есть гарантированно только 3 % зрителей? Наверное, это не ведет к расширению аудитории!
- Значит, наверное, дело не в матах, а в чем-то еще?
- Граждане вообще мало понимают, о чем говорят. Граждане сообщают мне: я смотрел другой перевод, он мне нравится больше. Я объясняю: вот тут не так, тут ошибка, тут не понял, тут неправильно перевел. А мне парируют: « Что ты к мелочам придираешься? Это же кино про бандитов. Оно же не стало фильмом про детский сад. Оно про бандитов так и осталось. Мне нравится такой перевод!».
И что здесь ответить? Когда ты рассказываешь про «нравится» - это называется вкусовщина… А у меня все сделано как следует. Во-первых, как следует переведено. Во-вторых, нормальным русским языком - так разговаривают люди. Без различных выкриков типа: «Ты в порядке?!» «Мы сделали это!». И других подобных находок наших так называемых переводчиков. Нормальный русский язык - это ключевое. Потому что наши люди смотрят фильмы на русском языке. И вообще, с моей точки зрения, хороший перевод, это когда ты фильм включил - и через 5 минут переводчика слышать перестаешь. Хороший перевод - это когда ты на переводчика не обращаешь внимания.
- Такой сетевой ресурс, как Луркоморье, называет вас «идолом молодежи». Вы-то себя идолом считаете?
- Тут следует определиться, кто является авторами данного замечательного ресурса. А вот эти пожизненные 14-летние подростки, страдающие от острой зависти, - потому что кто-то куда-то вылез, а это недопустимо. Дети тут же начнут рассказывать тебе, что у тебя завышенное чувство собственной важности. ЧСВ. Ведь дети на то и дети, что должны быть все одинаковые. Не надо никуда высовываться, а иначе у тебя ЧСВ. При этом, дети – они еще и «не такие как все». И вот у них, «не таких как все», есть свой детский ресурс, где они всех разоблачают. И в то же время ты обязан быть таким же, как все - должен соответствовать четким детским критериям.
- Но вообще-то сложновато попадать сразу в обе категории…
- Это шизофрения, в общем-то , называется… И вот, мне 54 года. И я не знаю, чем меня можно заинтересовать, чтобы я куда-то побежал. Я давно старше тех авторов детских книжек, которые я в детстве обожал. Например, каких-нибудь братьев Стругацких. Это замечательные коммунистические книжки для коммунистических детей и юношества. В свое время были замечательные. Теперь я старше, чем эти авторы. И эти, с моей нынешней точки зрения, абсолютно глупые авторы не понимают, ни как устроен мир, ни почему он так устроен. Не значит это, что они стали плохими. Они остались, эти книжки, такими же, как были. Это просто я вырос.
Но кому эти книжки интересны? В первую очередь, юношеству. Это они бегут на концерты, фильмы смотрят, по театрам ходят и интересуются всем на свете. Потому что они познают мир. Мне и моим сверстникам познавать больше нечего. И те, кто называют меня гуру и обвиняют меня в том, что все, что я делаю, только на детей рассчитано, - это сами дети. Это история из разряда «а я не такой, я это не смотрю и не слушаю»…
Вот есть, скажем, у меня канал на ютубе, где я беседую с различными людьми. С историками, например. На предмет, расстреливали большевики в Катыни поляков или нет. Интересно ли это детям? Я вас уверяю - нет. Или посмотрел я недавно детский фильм под названием «Атака титанов». Фильм проходит по категории «рвотный порошок». Я даже не представлял себе, что такую идиотию можно снять. Оказывается, можно. Вот я про него сниму ролик. Я вас уверяю, в сети все дети бросятся смотреть. Начнут мне рассказывать, что я ничего не понял в этом замечательном фильме. На самом деле, там глубочайший смысл. И они будут биться в пене, визжать, расскажут всем, какой я дурак. Но в результате видеоролик посмотрят 500 тысяч раз. И мне это, мягко говоря, только на пользу. Поэтому моя аудитория - это молодежь, конечно же, молодежь! Потому что именно она всем интересуется.
- А сами видели недавно в кино интересное что-то?
- В последнее время не попадается. Поскольку я занят сейчас вещами специфическими – например, делаю псевдодокументальные ролики про американскую организованную преступность. Книжки про это читаю и документальные фильмы смотрю. Сейчас в рюкзаке лежит книжка с названием «Убить Пабло». Про то, как американцы, незаконно прибыв на территорию Колумбии, убили Пабло Эскобара. А попутно запустили в местные джунгли свою пехоту, которая бегала по джунглям, якобы ликвидируя подпольные лаборатории, попутно убивая личный состав. Без суда и без следствия, разумеется.
Это прекрасно для демократической державы. И, как вы понимаете, с тех пор поставки в США героина не уменьшились ни на килограмм. То есть людей убили без суда и без следствия, соблюдая демократические процедуры. Вот про это книжка и есть. Нам не рассказывают, что за два года ловли Эскобара, они убили 15 тысяч человек. Нам рассказывают, что надо бомбить Сирию. Сегодня новость прочитал, что в Мексике нашли кладбище, где закопана 31 тысяча человек, убитых в ходе помощи США Мексике по ликвидации наркокартелей.
- Осуждаете происходящее на Украине?
- А как это можно не осуждать? Люди, под управлением зарубежных инструкторов, устроили государственный переворот, после которого устроили гражданскую войну. В ходе которой убивают своих сограждан. Одобрять подобное невозможно, по-моему. Только если ты обслуживаешь интересы зарубежных государств, только тогда ты это можешь оправдывать. Вся наша оппозиция крайне положительно относится к происходящему на Украине. Там наконец-то их единомышленники одержали убедительную победу. Видимо, они хотят того же самого и здесь.
В течение 25 лет на территории СССР велась антироссийская (она же антисоветская) пропаганда. В рамках которой всем бывшим республикам Советского Союза сначала объясняют, что вас, мол, поработили коммунисты. Надо освободиться от коммунистического гнета. Следующий шаг- оказывается, что все коммунисты были русскими. Это русские поработали. Это из России все зло идет. Дальше объясняется, что русские - это генетические носители коммунизма. Оно в них на генетическом уровне сидит. И, в общем-то, планету надо избавить от этого коммунизма. И, соответственно, от этих самых русских.
Способ избавления примитивный: мол, у вас страна большая, вы в ней не живите, особенно в Сибири вдоль северных рек. Вам она не нужна. У вас там есть ресурсы - нефть и газ. У вас было 15 республик. И в 14 республиках у вас люди пострадали от преступлений коммунизма. Потому что коммунистический режим, как мы сейчас четко знаем, был преступным. Было два преступных режима - нацизм под руководством Гитлера, и коммунизм - под руководством Сталина. Гитлеризм уже осужден. А до вас мы только сейчас добираемся. И как только до вас доберемся, все результаты жизнедеятельности Советского Союза будут объявлены преступными.
А это значит, что итоги Второй мировой войны - они ни о чем. Потому что это было преступное государство, добившееся их преступным путем. За все надо платить, поскольку у вас есть ресурсы. Поскольку управляет вами партия жуликов и воров, (что постоянно доказывает нам так называемая оппозиция), у жуликов и воров эти ресурсы надо изъять. Вы не умеете ими управлять. Мы пришлем вам своих управляющих. И далее деньги от этого, в первую очередь, пойдут в пострадавшие республики. Где вы убивали басмачей и бандеровцев - честнейших и прекраснейших людей, которые боролись с вашим кровавым сталинизмом. Вот им-то вы и будете платить.
А то, что не будете платить, то пойдет на другие прекрасные цели. Сначала вас порвут по Уралу напополам. А потом вы сократитесь до размера Московского княжества и всю оставшуюся жизнь будете каяться за совершенные злодеяния. Вот этим наша оппозиция и занимается. К этому нас и ведет - к уничтожению страны для начала. А потом - к уничтожению российского этноса. Надо это поддерживать или не надо? Ну не знаю. По-моему, чтобы это поддерживать, нужно быть умалишенным.
- Вернемся в Новосибирск. Начало театрального сезона уже на подходе. Вы в курсе истории с «Тангейзером»? Что вы думаете на этот счет?
- Я думаю, что если театр существует и работает на государственные деньги, то заниматься в нем какой-то сельской самодеятельностью не совсем правильно. Должны быть художественные советы, которые утверждают то, что выпускается. Вот скажем, в Питере живет такой так называемый художник Павленский, который зашивает себе рот. С помощью хирургов. Понятно что, и с обезболиванием. Поскольку я в тюрьме служил, я знаю, как это делается и на что это похоже в итоге - это похоже на ложь и обман. И я Павленскому предложил другой тактический ход - прибить мошонку гвоздями, поскольку это выглядит еще страшней. И что вы думаете? Года ни прошло, Павленский приколотил себя через мошонку к Красной площади.
Но является ли это искусством? Знаете, с точки зрения определенной аудитории, безусловно. Но вот я иду по улице с женой и ребенком. Сидит голый гражданин и приколачивает свою мошонку к мостовой. А я не хочу его видеть! Ни чтобы жена моя видела, ни чтобы мои дети. И «тангейзеров» смотреть не хочу. Мне это неинтересно. И никакого сочувствия к данным гражданам я не испытываю. Если ты хочешь такое ставить - строй свой театр и там, ради бога, ставь что хочешь. На государственные деньги такого делать, наверное, не надо.
- А у нас тут подписи собирают. Призывают Мединского уволить Кехмана. История со спектаклем пошла дальше: назначили одного, сняли другого…
- Скажу вам как специалист: есть же 1937 год, когда всех покарали ни за что. Как только появится некий инструмент для сведения личных счетов и улучшения своего материального положения, не важно что это - приехал Кехман из Санкт-Петербурга, или я написал донос на соседа по коммунальной квартире, что он враг народа вчера пьяный орал, проклинал Сталина - тогда и того посадят, и этого сместят! Таким образом, я решу свои вопросы.
Или я работаю в театре. И есть режиссер - главный. Все женские роли почему-то играет его жена! К слову, так всегда и везде - обратите внимание! Но это же несправедливо! Очевидно же, что моя жена гораздо лучше играет, чем эта дура! И я немедленно пишу донос в НКВД. Этого под расстрел. Эту - на каторгу, детей в детдом. И вот уже я - главный режиссер, и моя жена играет главные роли. Плохое ли в данной ситуации НКВД? Да НКВД в данной ситуации всего лишь инструмент. А вот те, кто это решает, тосуя должности - это уже совсем другое дело: люди умело пользуются моментом.
- А сами-то вы как относитесь к сбору подписей в качестве борьбы с кем-то или чем-то?
- Тоже инструмент. Вот, скажем, доска. Из нее можно сделать ручку для ножа, которым мы будем резать хлеб, чтобы кормить нищих, сирых и убогих. А можно сделать ручку для топора, которым мы будем рубить бошки.
- Ну и главный вопрос на сегодня: в чем деньги хранить?
- В земле. Землю больше не выпускают. Она только дорожает. Но, к сожалению столько денег есть, увы, не у всех. Проблема в другом. Люди пока живут хорошо - теряют над собой контроль. Начинают получать бесконечные удовольствия путем закупок всякой дряни. Есть такой термин «вторичная бедность» - это когда ты не можешь купить себе дом, живешь в трущобах. Но зато ты купишь себе золотые часы, золотой телефон, поедешь отдыхать в Таиланд, создавая себе некую иллюзию того, что у тебя деньги все-таки есть. Это не так. Деньги надо старательно - копеечка к копеечке - копить. И прикупать землицу.
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 10513 | комментариев:8
Gamchan: 04.09.2015 12:12
Пришел послушать и посмотреть на Гблина "живьем" оказался на мероприятии Антимайдана, на афише в группе ВК этой информации не было, но на самой встрече флаер был дополнен. Как то мерзко от этого.
Gamchan: 04.09.2015 12:13
СветланаФролова: 04.09.2015 12:27
Дон Реба: 04.09.2015 18:36
Раньше с удовольствием смотрел видео на его Yotube канале, но в последнее время канал скатился в "поддержи защитников Донбасса" и прочую хрень
cronus1: 05.09.2015 09:24
Белоленточный Новосибирск недоволен. Ну и не ходили бы... Слушайте "правду" Олеши Начального.... Уж этот фрукт чистую правду глаголет , инфа 146%! К тому же он местнота!
shedovaav_dsl: 09.09.2015 20:59
Гоблин сдулся. Очень жаль. Он, конечно, говорит отчасти правильные вещи, но умника включает даже там, где можно было бы скромно промолчать.Я уже молчу про последние годы его деятельности в качестве обзорщика. Ужас просто.
СветланаФролова: 09.09.2015 21:44
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.